Контакты Главная Главная Новости Фотогалерея Акции
 Отзывы о нас на Флампе

 СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

medium family 2

 1.ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Семья с высокой рефлексией и ответственностью отличается пониманием того, что ребенок взрослеет и что с этим надо считаться, изменяя стиль взаимоотношений. К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости. Не навязывая своего внимания, родители выражают готовность обсудить его проблемы, сотрудничать с ребенком.

Главное в такой семье – сохранение столь желанного для отрочества чувства самоуважения.

Семья отчужденная .  В этой семье к подростку относятся также, как в детстве – им мало интересуются, избегают общения с ним и держатся от него на расстоянии. Такие родители считают, что уже много сделали для ребенка – родили, вкладывают деньги. Подросток в такой семье чувствует себя лишним. По большей части, он устремляется на улицу.

Семья авторитарная. Родители продолжают предъявлять подростку те же требования, что и в детстве. Обычно в такой семье были приняты и физические наказания. Такой родитель «всегда прав» и владеет ситуацией, он борется до последнего.

Ребенок одинок, несчастен, неуверен в себе.

Семья с попустительским отношением. В такой семье продолжает господствовать принцип вседозволенности подросток уже давно «сел на голову» родителям и хорошо усвоил принципы манипулирования ими.

Семья гиперопекающая. Подросток в такой семье вырос под пристальным вниманием и заботой родителей, у которых масса своих внутренних проблем, возникающих по большей части на основе личных трагедий и комплексов. Подросток, как в детстве, неуверен в себе, он пассивен и инфантилен.

 2. РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ И ЗАВИСИМОСТЬ

Если первая и главная потребность младенцев – потребность в безопасности. Им необходим такой компонент родительской любви – как опека. Ребенок вблизи родителей, иначе мир становится чужим и страшным. Четырехлетние дети  - « на коротком поводке» и т.д.

     Внимательные мамы и папы могут заметить, что по мере взросления ребенка «психологическая дистанция» в норме – увеличивается. Если родителям необходима излишняя близость с подростком, то стоит задуматься – не призывают ли дети заполнить Вашу эмоциональную пустоту, отсутствие любви…  При обратном варианте, когда ребенок хулиганит, убегает из дома, можно обнаружить интересную закономерность. Подросток как бы проверяет родителей, как далеко они позволят ему зайти.

Если мама с папой умели сочетать личную жизнь с интересами ребенка, любовь к нему с определенными границами приемлемого поведения, самоуважение – с уважением к растущим интересам человека, то «трудный возраст» для них будет не только трудным, сколько интересным.

 3. ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ РОДИТЕЛЕЙ

Наши дети достигают возраста подростка зачастую тогда, когда и мы-родители вступаем в очень и очень непростой период – «кризис середины жизни». А он протекает не менее остро и болезненно, чем подростковый.

Но у ребенка свой путь, он не предназначен в жертву пустоте родительской жизни. Он должен любить, дружить и искать смысл жизни за пределами родительского дома.

Несчастные и растерянные родители делают жизнь своих детей невыносимой. Те не понимают, что происходит…   

Это наш «трудный возраст», надо пройти его с честью и не наваливать свои проблемы на ребенка.

 4. ОСЛОЖНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ

Ребенок взрослеет, у него меняется и отношение к родителям от почтительно-уважительного к снисходительно-покровительственному.

Мы-родители меняемся и физически в худшую сторону, не понимаем современную музыку и т.д. Марк Твен: «Когда мне было 16, мои родители были очень глупыми. В 20 лет я удивлялся, как им удалось накопить столько сведений и знаний за столь короткий срок – всего 4 года». 

Так что, наша «глупость, несовременность, забывчивость» проходят и мы опять можем стать друзьями для своих взрослеющих детей!

За долгий срок работы семейным психологом у меня накоплен большой теоретический и практический опыт. Хотелось бы еще многим поделиться.

Но сделаю пока такой вывод:

Дети живут рядом с нами, взрослыми. Они не могут обойтись без нас. Мы- не  можем обойтись без них. Ведь если не будет детей, откуда возьмутся взрослые? Да и странно представить мир без детей.  Мы радуем и огорчаем, мы непонятны друг другу и близки одновременно. Живя рядом, мы постоянно влияем друг на друга, наверное, это называется воспитанием. Попробуем посмотреть на себя в общении с детьми, на детей – в общении со взрослыми. Отражаясь в ребенке, как в зеркале, мы можем увидеть в этом отражении что-то важное и для него, и для себя. 

Директор Семейного Психологического Центра "Альтаир",                                                    семейный психолог Камбарова А.М.         

©cемейный центр "Альтаир"
редизайн сайта компания RRXX.RU