Контакты Главная Главная Новости Фотогалерея Акции
 Отзывы о нас на Флампе

Арт-терапия

   Арт-терапия - это вид терапии, использующий искусство как терапевтический фактор.

   Арт-терапия возникла в контексте психоаналитических идей Фрейда и  Юнга.
На современном этапе развития арт-терапии для нее характерно признание многообразия форм человеческого опыта и способов его отражения в различных моделях культурного и профессионального дискурса.

   Арт-терапия используется как основной метод терапии, так и вспомогательный. Одним из важных преимуществ арт-терапии в том, что искусство позволяет в скрытой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение благодаря тому, что творчество - является одной из трансформирующих сил для преодоления страха, тревоги, возникших в связи с внутренним экзистенциальным конфликтом. Сам процесс арт-терапии приносит удовольствие, обучает клиентов выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно. Поэтому арт-терапия с успехом используется в индивидуальной и семейной терапии, при решении широкого спектра межличностных и внутриличностных проблем, а также вопросов, касающихся физического здоровья.

   К арт-терапии сегодня все чаще прибегают для коррекции детской личности и отдельных психических функций. На счету арт-терапевтов, практикующих с маленькими детьми, множество случаев улучшения психического здоровья дошкольников, снижения уровня агрессивности, устранения фобий, налаживания эмоциональных контактов с семьей.

   Многие знают арт-терапию как терапию рисунком, лепкой и т.п. Помимо творческого самовыражения с помощью материала, в арт-терапии приветствуются и игровые приемы коррекции - сказкотерапия, психодрама. Эффективностью работы последних очень заинтересованы сегодня отечественные психологи. По-видимому, российские дети более восприимчивы к игровым видам коррекции.

   Одним из главных моментов арт-терапии, влияющим на ее эффективность, является личность арт-терапевта. Здесь, больше, чем в работе со взрослым, важны и непринужденная атмосфера, и эмпатия (умение переживать и сопереживать чувствам другого человека), и одновременно рациональное анализирующее мышление. Одно из главных качеств арт-терапевта - способность установить с ребенком контакт, быть на его стороне, говорить с ним в одной плоскости.

   Ребенок-дошкольник зачастую слышит не слова, а интонацию; понимает не содержание речи, а жесты, лицо, мимику, которые эту речь сопровождают. Специалисты говорят, что эмоциональный контакт с малышом достигается с использованием невербальных приемов общения: открытые позы (руки раскрыты, разведены, открывая грудную клетку), живая мимика (но без кривляний) и т.п.

   Арт-терапия позволяет:
- «Выпустить пар» - то есть, дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам.
- Облегчить процесс терапии. Неосозноваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать в процессе вербальной коррекции, поскольку невербальное общение лучше ускользает от цензуры сознания.
- Проработать мысли и чувства, которые клиент привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения сильных пережимваний.
- Наладить отношения между психологом и клиентом. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать взаимному принятию.
- Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Арт-терапия дает хорошую возможность для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениямиентр "Инициация"
 
       
   
   
   


©cемейный центр "Альтаир"
редизайн сайта компания RRXX.RU