Контакты Главная Главная Новости Фотогалерея Акции
 Отзывы о нас на Флампе

 Музыкальные занятия (малыши от 1 до 3 лет)

 Орф-педагогика и раннее развитие детей

       

Самым искренним и проникновенным способом общения людей издавна была музыка. Всю нежность и любовь к малышам мамы передают в своих колыбельных, мелодией серенады обращались к своим возлюбленным далекие рыцари, под музыку люди находят и теряют друг друга, под музыку плачут и смеются.
Музыка - есть универсальное общение между людьми всех национальностей, возрастов и характеров. Поэтому так важно научить ребенка любить, понимать и воспринимать музыку.

В чем состоит цель музыкальных занятий?
Прежде всего - в развитии интереса к музыке, в развитии музыкальных способностей через синтез различных видов музыкальной деятельности: пение, движение, игру, музицирование, слушание песен в пространстве и движении. 

Кто такой Орф?

Карл Орф - немецкий композитор и педагог. Он наиболее известен по сценической кантате "Carmina Burana" (1937).

Что такое Орф-подход?

Это система воспитания и обучения через искусство и творчество, основанная на связи музыки, движения и речи. Она не предполагает только одну ограниченную цель или фиксированный набор шагов для ее достижения.

Каковы задачи Орф-уроков?IMG-20170327-WA0041

Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные законамерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. При этом мама знакомится с массой новых идей и инструментов для игры с ребенком.

Из чего состоит урок?

- движение и танец (традиционный и художественный);

- ритм (как говорил Орф, "в начале был барабан");

- пение; 

- речь (Орф-подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур, на выдуманном языке);

- театр (для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино).

Какие инструменты используются на Орф-уроке?

- звучащие жесты (body percussion) - это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы.

В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки - практически любые предметы.

IMG-20170327-WA0038 Каковы принципы обучения?

 1. Обучение нужно для развития.

 2. Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны и    только потом очень постепенно разделяются.

 3. Процесс важнее результата.

 4. Практика важнее теории (нот).

 В музыкальной школе наоборот:

 1. Обучение оторвано от развития.

 2. Все предметы сразу отдельные, движения нет, дети сидят весь урок.

 3. Важен результат.

 4. Сначала теория - ноты. 

 Значит ли это, что Орф-подход противоречит академическому?  Нет, просто академический подход рассчитан на взрослых,  сознательных и замотивированных детей. А Орф-занятия отлично  подходят  для малышей. Орф-уроки дополняют, предваряют и  готовят к академическому образованию.

Подведем итог, чем же так хорош Орф-подход и, что он дает для раннего развития ребенка?

1. Орф-подход имеет в своей основе элементарную музыку, поятную детям с самого раннего возраста, и поэтому помогающую развиваться дальше.

2. Орф-подход основан на игре, на импровизации, а значит дает возможность ребенку свободного творчества, выражения себя, одновременно учит фантазировать.

3. Орф-урок построен на сочетании ритма, речи и движения, что играет ключевую роль в развитии речи ребенка.

4. Орф-занятия помогают развивать и укреплять руки.

5. Орф-подход помогает развивать в ребенке эстетический вкус, образное мышление, чувство ритма, времени, пространства, учит работать в группе.

Примеры занятий с мамой "Звуки"

Исследование звуковых миров разных стихий: вода, дерево, бумага, металл, ткани.

1. Идем в ванную, начинаем слушать звуки воды - как она капает, льется, журчит.

Придумываем разные способы производить звуки.

2. Другой день - газетный: рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку - придумываем разные способы звукоизвлечения - шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.

 

 

 


  


                                                                      

©cемейный центр "Альтаир"
редизайн сайта компания RRXX.RU